Сегодня члены Общественного совета при департаменте дорожного хозяйства, депутаты Областной думы и представители «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» оценили качество ремонтных работ на улице Елены Колесовой в Дзержинском районе Ярославля. Серьезных нареканий к подрядчику у членов комиссии не возникло.
Дорогу от Ленинградского проспекта до Тутаевского шоссе ремонтирует ООО «Трасса». Работы по ремонту улицы были начаты в середине июля, и на сегодня выполнено порядка 70% от общего объема. Фактически осталось только уложить георешетку и верхний слой асфальта, нанести разметку. Стоимость контракта – 19,7 млн рублей, протяженность ремонтируемого участка – 1320 метров, срок окончания работ – 21 августа.
«На сегодня произведена фрезеровка проезжей части, установлены бордюры, заменена водопропускная труба ливневой канализации. Там была старая забитая керамогранитная труба, мы заменили ее на ПВХ, – пояснил директор ООО «Трасса» Самвел Шаинян. – Уложиться в срок, к сожалению, не успеем, но к 24 августа я обещаю все доделать».
Гарантия на работы – четыре года. Однако, по мнению председателя Общественного совета Льва Размолодина, это очень мало. «Нагрузка на дорогу довольно серьезная – 10 тонн на ось. Нужно добиваться, чтобы гарантийные сроки были восемь-девять лет. Иначе проблемы начинаются уже со второго года – выщербины, латание ям. Так работать нельзя!»
В свою очередь заместитель директора «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» Александр Пруденков отметил, что необходимо учитывать характер ремонта улицы – это не реконструкция и не строительство новой дороги. «Мы сняли всего пять сантиметров асфальта, укрепляем его, кладем новый и проводим благоустройство. Мы не меняли структуру подушки, – пояснил чиновник. – Капремонт был к 1000-летию города. На Московском проспекте, на Фрунзе – там дорогу вынимали практически на 2,5 метра».
В этом случае возникает логичный вопрос: если ремонт, так сказать, косметический, то почему такой дорогой? Сумма практически в 20 млн рублей на 1,3 км вызвала недоумение у членов комиссии. Заказчик пояснил, что марка асфальта, который будет здесь уложен, довольно дорогая, зато долговечная. Это щебеночно-мастичный асфальт, который используется в Ярославле уже три года. К примеру, он был применен на проспекте Октября, и пока что нареканий по качеству нет.
Правда, в ходе осмотра выяснилось еще кое-что. В районе поворота к гипермаркету, где проезжая часть имеет уширение в виде переходно-скоростной полосы, ширина дорожного полотна должна быть на полметра больше. Дело в том, что проект разрабатывался еще в 2012 году. После этого был построен гипермаркет и установлен светофор. В итоге теперь подрядчик сделал дорогу не по проекту, а по светофору, поскольку специально переносить его не стали. С одной стороны, места для четырех полос вроде бы и так хватает. Но получается, что подрядчик сэкономил, заузив дорогу на полметра. Члены комиссии настояли на том, чтобы светофор перенесли и добавили недостающую ширину.
В целом, по итогам выездной проверки комиссия осталась удовлетворена ходом ремонта. «Грубых нарушений технологии нет – это уже хорошо. Все вынесенные замечания подрядчик обязался устранить. Да и в целом к «Трассе» таких претензий, как к другим компаниям, нет. Объект дороговат, но дай Бог, чтобы его стоимость оправдалась качеством», – заключил председатель комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Облдумы Николай Бирук.
Добавим, что помимо улицы Елены Колесовой в этом году ярославцев ждет также ремонт площади Волкова (уже сделана фрезеровка), Привокзальной площади (работы в завершающей стадии, наносится разметка), улиц Полиграфической и Антипина и улиц частного сектора – Малой Химической, 5-й Вокзальной и Летной.