Активная общественная деятельность, развернутая вокруг ремонта дорог в Ярославле, уже в этом году помогла сэкономить в городском бюджете 8,5 миллиона рублей. Такая цифра прозвучала на сегодняшней встрече активистов ярославского отделения Федерации автовладельцев России. По словам руководителя ярославского отделения ФАР Максима Малкина, в дальнейшем общественный контроль за работой дорожников будет только усиливаться.
Встреча ФАРовцев с жителями Ярославля прошла около Речного вокзала в Ярославле. Активисты общественного движения объясняли, в чем смысл их акции «Дорожный надзор». Выяснилось, что главным козырем для привлечения автомобилистов к слежке за дорожными работами является простота.
«Люди передвигаются по городу по своим маршрутам, – говорит координатор проекта «Дорожного надзора» Михаил Натаров, – и прекрасно знают, на каких дорогах идет ремонт. Следить за работами в таком режиме очень удобно. Увидеть нарушения легко, потом достаточно сфотографировать это и отправить на наш сайт Doroga76.ru. В мэрии внимательно следят за нашими обновлениями, поэтому имеют возможность пресечь нарушения еще в ходе работ».
При оценке качества нужно обращать внимание на погоду – в дождь дорожный ремонт проводить нельзя. Также нужно посмотреть, насколько качественно проводится обработка лунок – перед укладкой асфальта они должны тщательно выметены и очищены. Кроме того, нужно следить, чтобы рабочие обрабатывали кромки лунок битумной эмульсией.
Как сообщил руководитель агентства муниципального заказа Максим Пойкалайнен, в мэрии не хватает ресурсов, чтобы отслеживать ход всех текущих дорожных работ в реальном времени. В такой ситуации сильно помогают общественные организации вроде ФАР: они оперативно разрабатывают методы и мобилизуют граждан. Пойкаланен рассказал, что за первое полугодие благодаря лишь активистам городскому бюджету удалось сэкономить круглую сумму на ямочном ремонте.
«Удалось найти нарушений на восемь с половиной рублей, – говорит Максим Пойкаланен. – Контракт был на десять миллионов, в итоге мы выплатили только полтора миллиона рублей».
Невыполнение технических требований при дорожном ремонте приводит к тому, что новенькое полотно трещит по швам уже через год. В таком свете трудно переоценить роль общественных активистов. Но, с другой стороны, все-таки хотелось бы, чтобы каждый занимался своим делом. А то получается, что дорожное строительство превращается для чиновников в некотором роде в стихию, контролировать которую им не под силу. Напомним, что ФАР приступила к слежке за подрядчиками только в этом году. Страшно представить, сколько денег было потрачено впустую до этого.