Обратная связь
Консультант раздела: Ефремов Евгений Борисович
Ефремов
Заместитель управляющего Отделением по Ярославской области Главного управления Центрального банка РФ по Центральному федеральному округу

О том, как меняются процентные ставки по кредитам, спорные нюансы в работе коллекторов и страховщиков и многих других финансовых вопросах узнай вместе с экспертом на 76.ru.


Поместить ссылку в
LiveJournal Я.ру Liveinternet Мой мир на mail.ru Odnoklassniki





Страницы: 1 2 3 4 5 >>  последняя

 
Вопрос:
Говорят бюджетникам теперь все деньги будут переводить на карту МИР. Когда начнут?
Ответ:
Уважаемый Сергей Иванович!
Действительно, законопроект, устанавливающий в том числе сроки перевода клиентов бюджетной сферы на карты «Мир», уже принят Госдумой во втором чтении.
Что касается сроков, то законопроекте предусмотрено, что граждане, которые станут клиентами бюджетной сферы или пенсионерами после 1 июля 2017 года, сразу будут получать выплаты на карты «Мир». Действующие бюджетники будут переведены на карты национальной платежной системы до 1 июля 2018 года, а действующие пенсионеры – по мере истечения срока действия карт международных платежных систем, но не позднее 1 июля 2020 года.
Необходимо отметить, что действующий порядок выбора способа получения выплаты будет сохранен. То есть если пенсионер захочет получать пенсию наличными или на счет в банке, к которому не привязана карта, он сможет получать выплаты таким же образом. Если же он решит получать средства на карту, то ему будет выпущена карта «Мир».

Отвечал: Евгений Ефремов



Вопрос:
Осталось после отдыха за границей немного валюты, хотел поменять в банке, но не успел. Жена постирала валюту вместе с шортами. Вид у них теперь, мягко сказать, не первой свежести. Примут теперь в банке?
Ответ:
Иван Тимофеевич, каждый банк самостоятельно разрабатывает правила приема поврежденных денежных знаков иностранных государств на основе условий их приема эмиссионными банками.
Если говорить казенным языком, то в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» за обмен поврежденных банкнот иностранных государств уполномоченный банк может взимать комиссионное вознаграждение, размер которого устанавливается самим банком.
Правила приема поврежденных банкнот иностранных государств должны быть в помещении банка, в котором осуществляются операции с наличной иностранной валютой, причем в доступном для обозрения месте, на стенде. Также необходимую информацию можно узнать и на сайте банков уполномоченных на операции с иностранной валютой.

Отвечал: Евгений Ефремов



Сергей 14:22 31.03.2017
Вопрос:
Когда начнут действовать новые правила по полисам ОСАГО? И можно ли после аварии, как раньше, деньгами получать, а не ремонтировать машину?
Ответ:
Уважаемый Сергей!
Изменения в законе об ОСАГО вступают в силу через 30 дней со дня опубликования, то есть после 28 апреля 2017 года. В определенных случаях страховка может выплачиваться деньгами. Например, это касается полной гибели автомобиля или отсутствия у страховщика возможности организовать качественный ремонт.
Важно отметить, что ответственность за организацию ремонта и его качество несет страховая компания и с претензиями нужно обращаться именно к страховщику. Ремонт автомобиля должен проводиться на станции техобслуживания в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего, на это отводится 30 дней. При этом новые автомобили (не старше двух лет) должны будут ремонтироваться только у официальных дилеров.

Отвечал: Евгений Ефремов



Вопрос:
Про какую карту МИР все говорят? Зачем она нужна и какая с нее польза?
Ответ:
Петр Иванович, «Мир» - это национальная банковская платежная карта, разработанная в России. Она обладает теми же функциями, что и карты международных платежных систем, соответствует всем стандартам безопасности. По ней можно выполнять все привычные операции, при этом доступ к денежным средствам не зависит от работы других международных платежных систем.

Отвечал: Евгений Ефремов



Вопрос:
Объясните пожалуйста, что делать:
- на сайтах страховых компаний при заполнении граф на получение электронного полиса ОСАГО постоянно идут сбои, практически на всех, это приводит к невозможности получения полиса, куда и как можно пожаловаться, какие документы и доказательства нужны?
- Из 18 офисов страховой компании в Ярославле (Росгострах) на выдачу бумажного полиса ОСАГО работают только 2, на Комсомольской и за Волгой, остальные не выдают, очередь занимают по записи за несколько дней, с перекличкой, работает один сотрудник, время на одного посетителя от 1 часа и более, остальные сотрудники сидят и если посетитель согласен выписать дополнительную страховку (жизнь, имущество), то полис ОСАГО ими выписывается мгновенно, за 5-10 минут, В других компаниях не лучше, когда Вы прекратите этот безпредел, или Вы ничего не можете, тогда признайтесь в этом?
Ответ:
Владимир Николаевич!
Страховые компании обязаны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов. Это позволяет избежать ситуаций, когда сайты постоянно «висят» или закрыты на технологические работы, и приобрести полис в связи с этим невозможно. Так, например, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки. При необходимости проведения плановых технических работ страховая компания обязана разместить не менее чем за сутки до их начала на главной странице своего сайта уведомление с указанием даты и времени их окончания. Такие работы страховщики смогут проводить не чаще одного раза в месяц в период с 22.00 до 08.00 по московскому времени.
Кроме того, информационные системы страховщиков и РСА должны быть настроены таким образом, чтобы обеспечить заключение договора в течение 30 минут с момента направления через сайт надлежащим образом оформленного заявления на страхование.
Отмечу, Банк России контролирует, как страховщики соблюдают требования по бесперебойности продаж электронных полисов ОСАГО. И Вы всегда можете пожаловаться на действия страховых компаний. Самый простой способ – заполнить электронную форму в интернет-приемной Банка России. К обращению приложите скриншот экрана мобильного устройства или персонального компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании.

Отвечал: Евгений Ефремов



Алла Сергеевна 12:53 21.03.2017
Вопрос:
Через банкомат заплатила деньги за коммуналку, но они не дошли по назначению. Что делать, и вообще, кто имеет законное право принимать платежи через платежные терминалы и банкоматы?
Ответ:
Уважаемая Алла Сергеевна, операторами по переводу денежных средств являются коммерческие банки. Они могут заключить договор с другой организацией и предоставить ей право принимать от граждан наличные деньги или выдавать их – в том числе с применением терминалов и банкоматов. Такие партнеры банков называются «банковскими платежными агентами». Они в свою очередь тоже могут по договору поручить прием платежей другим организациям или индивидуальным предпринимателям, которые становятся «платежными субагентами». Кроме того существуют независимые операторы по приему платежей – это юридические лица, заключившие с поставщиками товаров и услуг договор о приеме платежей от граждан.
Если ваши деньги таки и не поступили на счет, то нужно направить свои претензии в письменном виде в организацию, данные которой указаны в чеке. Обязательно укажите дату и время проведения операции, местонахождение устройства и, конечно, реквизиты платежа: сумму денежных средств и получателя средств.

Отвечал: Евгений Ефремов



Арсений 10:09 22.02.2017
Вопрос:
Есть вопрос по одной проблеме, но здесь писать не хочу. Можно лично переговорить где-то с представителем Банка России?
Ответ:
Уважаемый Арсений!

Отделение по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу принимает от населения вопросы, обращения, жалобы на действия организаций, оказывающих (предлагающих) финансовые услуги населению, через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru и по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольская, 7.
Также свои вопросы можно задать по телефонам (4852) 79-03-04, 79-04-50, 79-02-61, 79-03-60. Кроме того, каждый второй рабочий вторник месяца с 15.00 до 18.00 руководством Отделения Ярославль проводится личный прием граждан на который можно записаться по телефону (4852) 79-03-04.

Отвечал: Евгений Ефремов



Вопрос:
У банка, заемщиком которого был, забрали лицензию. Понятно, что мои обязательства по взятому кредиту при этом никто не отменял, вот только как оформлять теперь платежные документы для погашения кредита в банке, которого вроде как уже и нет? Хочется, чтобы деньги дошли по назначению.
Ответ:
Действительно, обязанность исполнять своевременно и в полном объеме свои обязательства перед банком в соответствии с условиями ранее заключенных договоров сохраняется. И делать это стоит своевременно, не допуская возникновения просроченной задолженности.
Сложившаяся практика оплаты задолженности по кредиту предусматривает, как правило, предварительное внесение средств на счет заемщика с последующим их списанием в дату погашения в соответствии с графиком платежей по кредиту. При этом действующее законодательство не допускает зачисления средств на счета клиентов после отзыва у банка лицензии.
В связи с этим Банк России рекомендует при проведении очередного платежа в погашение кредита в адрес банка с отозванной лицензией не заполнять графу «Номера счета получателя» в платежном поручении, а указывать информацию о счете заемщика в графе «Назначение платежа» вместе с иной информацией, которая позволяет идентифицировать плательщика и цель платежа.
В реквизите «Получатель» указывается наименование кредитной организации с отозванной лицензией. В реквизите «Банк получателя» - ее наименование и место нахождения. В реквизитах «БИК», «Счет номер» банка получателя средств указывается соответственно банковский идентификационный код и номер корреспондентского счета в соответствии со справочником банковских идентификационных кодов.
В реквизите «Назначение платежа» информация указывается в следующей последовательности: номер счета заемщика, который указывал заемщик в качестве счета получателя при погашении кредита до отзыва лицензии у кредитной организации, символ «//», номер счета, открытый временной администрацией в целях погашения кредита заемщиком (если у вас есть такая информации), символ «//», назначение платежа («погашение кредита»), информация о заемщике, номере и дате кредитного договора, период платежа и иная дополнительная информация, позволяющая идентифицировать платеж.
Подробное информационное письмо о том, как правильно оформить платежный документ, опубликовано на сайте www.cbr.ru, а также в «Вестнике Банка России». Вы можете пользоваться этой профессиональной «подсказкой» в любой удобный для вас момент.

Отвечал: Евгений Ефремов



Вопрос:
Что такое микрофинансовые организации и стоит ли с ними связываться? Уж больно у них все просто.
Ответ:
Микрофинановая организация (МФО) – это коммерческая или некоммерческая некредитная финансовая организация, не являющаяся банком, но выдающая займы в соответствии с федеральным законом «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Такие организации предлагают продукты, с которыми не работают банки. Например, в МФО можно занять небольшую сумму на короткий срок без лишних формальностей, но надо понимать, что проценты по такому займу будут достаточно высоки. Если нет уверенности в возможности погасить заем в установленные сроки, то лучше отказаться от его получения, особенно на цели, реализация которых может быть отложена.
Банк России надзирает за деятельностью многочисленных МФО, он же ведет их государственный реестр, в котором обязаны состоять все микрофинансовые организации. За различные нарушения, а также за непредставление отчетности МФО могут быть исключены из этого реестра, после чего компании запрещено предоставлять потребительские займы. Проверить, есть ли МФО в реестре просто - нужно зайти на официальный сайт Банка России www.cbr.ru. Если вы не нашли в реестре названия микрофинансовой организации, которая предлагает свои услуги, стоит как минимум насторожиться и еще раз подумать.

Отвечал: Евгений Ефремов



Вопрос:
Пришло сообщение на телефон, что с моей банковской карты списаны деньги, но я точно ничего не покупал. Что делать?
Ответ:
Самое главное: если в сообщении указан номер телефона, ни в коем случае не перезванивайте по этому номеру. Главная цель мошенников в таком случае – добиться, чтобы жертва вышла на прямой разговор. Они пытаются убедить человека в необходимости сообщить данные карты либо совершить некие действия с картой через банкомат якобы для отмены операции или проверки остатка на карте. Выполнение таких действий приведет к перечислению денежных средств с карты жертвы на счета или электронные кошельки злоумышленников.
Что делать? Сначала следует убедиться, действительно ли средства с карты были списаны. Для этого надо связаться с банком, который выпустил вам карту, - позвоните по телефону, который указан на оборотной стороне карты. Если карты с собой нет, узнать номер телефона службы поддержки клиентов можно в сети Интернет. Как правило, номер указан на главной странице сайта банка.
Если специалист службы поддержки не подтверждает факт списания средств с карты, скорее всего это сообщение из разряда массово рассылаемых мошенниками для того, чтобы убедить жертву позвонить по указанному в нем номеру телефона. В случае, если хотите иметь подтверждение, что средства списаны не были, можно запросить выписку по счету карты в ближайшем банкомате или отделении банка.
Если банк подтверждает списание, значит, у кого-то есть доступ к данным вашей карты. В таком случае необходимо заблокировать карту. Для более оперативной связи с банком рекомендуем всегда иметь при себе записанный номер телефона службы клиентской поддержки банка, а также сохраненное СМС-сообщение с текстом-командой для блокирования карты. Нервничать не нужно: списание денег с баланса карты еще не означает списания со счета. Списание средств со счета по операциям с картами происходит после получения банком подтверждающих документов. Поэтому необходимо как можно скорее направить банку уведомление об отмене операции, которую не совершали. Сделать это надо не позднее дня, следующего за днем получения сообщения о списании. Затем в офисе банка надо написать заявление на перевыпуск карты с указанием подробной информации о происшедшем.

Отвечал: Евгений Ефремов




Задайте свой вопрос!
Ваше Имя и Фамилия:
Ваш E-mail:
Текст вопроса:
Код защиты от роботов:
>>
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Обновить, если число не видно
   


Опрос
Как вы проведете майские праздники?